❖~~~~♦♦♦ Балет эпохи Просвещения ♦♦♦~~~~❖

  • Подписчики: 523 подписчиков
  • ID: 17819057
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
baroqueballet

Описание

Истоки жанра: XVII век, весь XVIII век и до середины XIX века. Малоизвестные страницы истории балетного театра и увлекательные биографии его обитателей. ~~~~~~~~~ ♥ Эта группа предназначена для профессионалов, знатоков и просто любителей балета и театральных традиций конца XVIII - начала XIX века. ____________________________ К исходу XVIII века западноевропейский балет прочно утвердился в разных правах среди театральных искусств. Пожалуй, ни одна другая отрасль художественной культуры не была так тесно связана с дворцово-аристократическим бытом и не отвечала так потребности господствующего класса в развлечении, как балет. "Читая программы разных опер, находишь чудесное множество всяческих празднеств и дивертисментов, но в исполнении на сцене это многообразие уступает место самому печальному однообразию. Все празднества сводятся к тому, чтобы потанцевать ради танца; все балеты состоят из двух шеренг танцовщиков и танцовщиц, которые распологаются по обеим сторонам сцены и затем, смешиваясь, образуют фигуры и группы без какой бы то ни было мысли... Единственая подлинная разница между одним праздеством и другим сводится к тому, что для одного оперный портной оденет балет в белое, для другого - в зелёное, затем в жёлтое или красное..." (Писал о балетных сценах в операх Мельхиор Фридрих Гримм) Наряду с балетной трагедией, комедией, драмой сохранялись старинные формы девертисмента. Иногда дивертисмент входил в контекст оперы. Балет откликался на то, что возникало в литературе, живописи, смежных театральных искусствах. Во второй половине XVIII века его развитие было связано с эстетикой французского Просвещения. Призыв просветителей к правде и простоте в искусстве нашёл отклик у прогрессивных деятелей балета. • Крупнейшими реформаторами хореографии явились австрийский балетмейстер Франц Хильфердинг и французский балетмейстер Жан Жорж Новерр. Плодотворнее всего "Преромантизм" отразился в балетах Шарля-Луи Дидло, француза, работавшего в России и итальянского хореографа Сальваторе Вигано. Когда свершилась французская буржуазная революция 1789-1794 годов, наряду со всеми искусствами обновился и балет. Наконец-то, он утвердился, как полноправное искусство. • Гендель, Глюк, Моцарт помогали балету XVIII века в разработке содержания и поэтике. В самом начале XIX века уроки содружества подытожил Бетховен балетом "Творения Прометея, или Власть музыки и танца". Всё же и тогда встречи балета с музыкальными гениями эпохи были редки и, главное, случайны, потому что ещё бытовал взгляд на вторичность балетного искусства, на иллюстративный характер его действенных задач. Вместе с тем уже в XVIII веке повседневная жизнь балета знала крупных композиторов-профессионалов. Хореограф Франц Хильфердинг работал с композитором Йозефом Штарцером. Позже и Жан Жорж Новерр ставил балеты на музыку Штарцера. Постоянными сотрудниками Новерра были одарённые композиторы Флориан Деллер, Франц Аспельмайер, Жан-Жозеф Родольф. • Великий В.А.Моцарт по заказу Новерра, также написал, ставший популярным балет под названием "Безделушки". На рубеже XVIII-XIX веков поставщики балетной музыки всецело подчинялись хореографу. Балетмейстеры оттачивали новые формы пантомимно-танцевального действия, и им приходилось держаться за свой приоритет. Сочиняя балет, они подбирали готовую музыку, или заказывали партитуру. ~~~~~~~~~~~