Описание
Когда я кого-нибудь зову в музей, почему-то очень редко мне отвечают "я не люблю живопись", обычно говорят "ой, ты знаешь, я совсем не разбираюсь в живописи". Тогда я думаю, а что значит разбираться в живописи. Можно, конечно, знать кучу художников и разбираться во всех направлениях искусства, но это не значит "разбираться в живописи", это значит - знать историю искусства. "Разбирательство" часто подразумевает, как раз, такую обширность знаний. Я же говорю всегда: "вам совершенно не обязательно все это знать. идите и смотрите картину. когда она вам понравится, вы узнаете имя художника; потом узнаете, что еще он написал; потом узнаете, к какой школе он примыкал и был ли вообще в рамках какой-нибудь школы; потом узнаете, какие художники были его современниками, и какие у них были отношения... и вот, пожалуйста, вы уже "разбираетесь" в искусстве, как хотели и думали, что так надо. но самое важное и то, с чего все начинается, - всегда ваше собственное восприятие картины. строго говоря "нра/не нра" - вот главный критерий. понятное дело, интересно послушать признанных знатоков искусства, чтобы найти что-то новое, чего сначала не заметил, знать главных представителей того или иного течения, понимать, как все устроено в картине и проч., но это уж потом, а сперва - просто глаза и первейшие ощущения"