Михаил Барышников

  • Подписчики: 3 792 подписчиков
  • ID: 1437303
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club1437303

Описание

27 января 1948 года в Риге родился Михаил Барышников, который через 26 лет совершил поступок, вычеркнувший его из официальной истории советского искусства. Он не вернулся в Союз после гастролей в Канаде, остался «на западе», чтобы найти для себя новую хореографию, постановщиков и расширить границы мастерства. БАРЫШНИКОВ, МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ, танцовщик-премьер (premier danseur) русской школы; виртуозная классическая техника и чистота стиля сочетаются в его искусстве с невероятной физической силой, что сделало Барышникова одним из самых знаменитых представителей мужского танца в 20 в. Барышников родился 27 января 1948 в Риге (Латвия). До 12 лет учился в обычной школе, затем — в местном хореографическом училище. Был принят в Ленинградское хореографическое училище. Его учителем стал А.И.Пушкин, наставник Рудольфа Нуреева. В 18 лет, после окончания училища, Барышников был принят в балетную труппу Театра оперы и балета им С.М.Кирова и вскоре исполнял ведущие классические партии. За рубежом Барышников впервые выступил в 1970, находясь в Лондоне на гастролях с труппой Театра им. Кирова. В июне 1974 во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто (Канада) Барышников отказался вернуться в СССР, руководствуясь скорее артистическими, нежели политическими побуждениями. 29 июля 1974 он дебютировал в Нью-Йорке в спектакле «Америкен балле тиэтр» Жизель, танцуя с Н.Р.Макаровой. В течение последующих четырех лет Барышников исполнил множество ведущих партий в классических и современных балетах, от Видения Розы Михаила Фокина до От пробы к делу (Push Comes to Shove) Туайлы Тарп на музыку Й.Гайдна и Дж.Лэмба. Барышников работал также как хореограф и исполнял главные партии в собственных постановках Щелкунчика (музыка Чайковского) и Дон Кихота (музыка Л.Минкуса и др.). В 1978 Барышников вступил в труппу Дж.Баланчина «Нью-Йорк сити балле». Здесь он выступал в баланчинских постановках, в том числе в Аполлоне (музыка И.Ф.Стравинского), Блудном сыне (музыка С.С.Прокофьева), Орфее (музыка Стравинского) и Арлекинаде (музыка Р.Дриго), и в некоторых постановках Джерома Роббинса. В 1980 Барышников стал художественным руководителем «Американ балле тиэтр» и оставался на этом посту до 1989. В 1990 Барышников и хореограф Марк Моррис основали коллектив «Уайт оук данс проджект», который со временем превратился в большую передвижную труппу с современным репертуаром. Среди наград Барышникова — золотые медали международных балетных конкурсов в Варне (Болгария, 1966) и Москве (1969). Он снимался в фильмах Поворотный момент (The Turning Point, 1977), Белые ночи (1985), Секс в большом городе (1999), исполнял главную роль в спектакле по рассказу Ф.Кафки Превращение (1989).