Описание
В Большом театре он более сорока лет (1969-2010) дирижировал оперными, балетными спектаклями, симфонической музыкой. Поставил оперы «Семен Котко» С. Прокофьева, «Риголетто» и «Трубадур» Дж. Верди, «Испанский час» М. Равеля, балеты «Ромео и Юлия» на музыку Г. Берлиоза, «Макбет» К. Молчанова и многие другие. О его эрудиции, феноменальном слухе, памяти – он всегда и все дирижировал наизусть! – слагались легенды. Возглавляя оркестр, он знал об этом «инструменте» все и сам представлял собой феномен «универсального музыканта»: играл практически на всех инструментах оркестра, разработал методику ускоренного обучения молодых музыкантов оркестровой игре и при случае мог объясниться с оркестрантом любой национальности, поскольку владел многими европейскими и восточными языками. И более того, сочинял музыку, оформлял спектакли и рисовал дружеские шаржи на коллег и знаменитых музыкантов (Шостаковича, Хачатуряна, Кабалевского, Шапорина), сочинял стихи, написал диссертацию. Следуя раз избранному девизу «работать безукоризненно», ставил самые смелые задачи и в любой сфере добивался успеха. Едва можно найти другого дирижера, который одновременно являлся бы математиком, мастером спорта по альпинизму, конькобежному спорту, обладателем первого разряда по шахматам (список достижений можно продолжать).