Описание
Анализируя автомобили разных эпох и поколений, можно прийти к выводу, что в автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, реализм, романтизм…
С реализмом все ясно – это те самые доступные иномарки, которые, в силу разных соображений, предпочитает большая часть автомобилистов. С романтизмом немного сложнее – быть романтиком во все времена было дорого, и позволить себе Porsche 911 и вчера, и сегодня может далеко не каждый. Ну а мы сегодня поговорим об автомобильном классицизме – культовых машинах 90-х годов.
Лихие, как принято их именовать, 90-е остались в прошлом, однако автомобили из той эпохи, когда-то олицетворявшие роскошь, успех и подчас сомнительное признание, по-прежнему мелькают на улицах. Правда, контингент их владельцев спустя 10 лет обновился на все 100% , да и сам автомобильный рынок уже не тот.
В настоящее время на европейском рынке предлагается почти 1000 моделей новых автомобилей. Выбор приличный! И, тем не менее, многие из этих машин находят своих покупателей в нашей стране. В эпоху доступных автокредитов хорошим автомобилем уже никого не удивишь. Однако и «ветераны», чей время уже прошло, за немногими исключениями, никуда не делись. В нашей стране неприятно их утилизировать, как в Японии, или же «высылать» за пределы страны, как это делают немцы, сплавляющие «десятилетки» в бывшие союзные страны.
"Шестисотый" - предмет многочисленных анекдотов и шуток, эпохальный автомобиль, повлиявший на умы
Композиция "Тоска по "Шестисотому" отражает ностальгию по ушедшей эпохе, которая еще вчера была нашим настоящим
Однако само понятие культа как-то утратило былую актуальность. Да, по инерции BMW X5 было занял нишу «культового» авто – но как-то эта тенденция быстро сошла на нет. Обновленный «икс пятый» с его огромной задней дверью – это ярко выраженный семейный кроссовер, отличающийся от конкурентов разве что отточенной управляемостью и пропеллером на капоте.
Иначе было в 90-е, когда автомобильный рынок был куда кучнее, выбор новых автомобилей и средства для их покупки – ограниченней, а вся автомобильная мода 90-х держалась на трех (а мб и четырех-пяти) китах, мимо которых просто нельзя пройти, не заметив их.
Среди таких автомобилей я бы выделил прежде всего два стильных внедорожниках и один роскошный седан.
Вначале – о Mitsubishi Pajero II его злостном конкуренте из-за океана Jeep Grand Cherokee. Оба – достойные представители сегмента и оба сумели заткнуть конкурентов за пояс, превратившись в предмет массового преклонения. Умеренно вместительные, умеренно мощные и безудержно (хотя и по-разному) стильные – рафинированно-гладкий, стремительный Pajero и филигранно-квадратный, по-американски размашистый Grand Cherokee. Один родился в стране Восходящего солнца и добился известности на поприще автоспорта. Другой пленял мелодичным, раскатистым рыком, в котором так чувствовался американский акцент и мощь 5-литрового агрегата.
Впрочем, главный недостаток последнего ощущался уже тогда – огромный расход топлива (при 5,2 литрах объема и неэкономном автомате). Ну а то, что при таком литровом двигателе он выдавал каких-то 220 л.с. – это скорее уже претензии дня сегодняшнего. Олдскульные «американцы» именно такие – расточительные, многолитровые, с прожорливым автоматом и кубической оптикой…
Что касается стремительной птицы «Паджеро», то в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, он имел еще и имидж многократного покорителя «Дакаров». К тому же японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и бездорожья.
Но основным и безусловным грандом, предметом преклонения и культа, а также героем многочисленных анекдотов про нуворишей стал Mercedes S 600. Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: «В S-классе вы найдете мн