Описание
История пранка
Телефонные компании записывают на магнитофонную ленту голоса грубиянов, осыпающих беззащитных телефонисток всякими мятежными выражениями. При воспроизведении записи они становятся приветливыми шутками и игрой и помогают операторам в поддержании душевного равновесия.
— Маршалл МакЛюэн. Понимание медиа.
Пранк — in Soviet Russia под этим словом подразумеваются только телефонные розыгрыши. Являет собой отличное средство для провокации УГ и прочих поциентов с завышенным ЧСВ, а также психически нездоровых людей. Наиболее известные, классические жертвы пранка — Бабка АТС и Дед ИВЦ. В качестве профита предполагается извлечение лулзов. Существует также пранк-сайт, где находятся архивы записей c жертвами. Алсо пранком называется каждая отдельная запись разговора. Считается, что по-настоящему хорошие, годные пранки делаются не в этой стране, а за бугром. Идеальная жертва для пранкера — граждане СССР, работники милиции, и другие, вобравшие в себя прошлую эпоху, а также нервно грозящиеся судами и жестокими расправами над бесконечно звонящими телефонными хулиганами. Папой всех пранков по достоинству считается Джоуи Скэггс, который провел более 100 медиарозыгрышей за 30 с лишним лет.
Пранк-культура в ее современном обличье начала формироваться с развитием в России этих ваших интернетов, однако само явление, очевидно, существует намного дольше. При Союзе доведением пациентов до исступления эмоций развлекалась в основном технически грамотная молодежь — студенты, служащие связисты и т. п. В советское время был распространен такой вид телефонного хулиганства, как «побудка с лаем». Это когда в трубку ни с того ни с сего начинали лаять.
С тех времен сохранилось ничтожно малое количество записей, все они причислены к классике пранка. Сейчас средства и возможность для создания пранков найдутся у каждого школьника, что соответствующим образом сказалось на качестве большинства современных записей. Опытные гуру, однако, продолжают генерировать немалые лулзы, что, собственно, удерживает движение от скатывания в бездну анальной петросянщины.
Коммерческий пранк
Данный тип пранка представляет собой розыгрыш диджея непосредственно во время эфира и соответственно выкладывания всего этого в эфир. В отличии от обычного пранка жертва выбирается по заказу слушателей и как правило идея прикола бывает очень доброй и нелепой, а посему жертва догадывается, что над ней шутят на второй минуте и начинает смеяться. Так же диджей не имеет права оскорблять или унижать, а уж тем более материться в присутствии жертвы, в том числе и на нее, а имеет право только смешить. Так же после главного диалога диджей-пранкер выдает себя и станцию, никто не в обиде и все заканчивается хеппи-эндом.
Особенности
Отличительная черта русского пранка — это центральная роль «жертвы», то есть, объекта пранка, в то время как в англоязычном пранке ведущая роль отводится самому пранкеру. В русской практике с теми же жертвами часто работают десятки разных пранкеров, разрабатывая их долго, раскрывая тему и внося элемент сюжетно-контекстного развития. Если в американском пранке пытаются довести жертву до состояния замешательства, непонимания, то в русском пранке доводят жертв до «белого каления», бурления говн, изрыгания проклятий и ненависти; пранки чуть менее чем всегда сопровождаются большой порцией отборного мата.
Вопреки распространенному мнению, обильное использование ругани не обязательно отличает потенциальную жертву пранка. Популярная жертва, как правило, полностью лишена чувства юмора и отличается завышенным ЧСВ, а также помпезной, театральной моральной позой. Это выражается в заранее пренебрежительном отношении к звонящему, бурной реакции на провокации и скорому переходу к унижению оппонента. Пранкеров часто упрекают в кгявавой тгавле невинных пенсионеров. Однако, пранк питается ненавистью, а значит жертвами становятся лишь те, в ком этой ненависти достаточное количество. Люди, воспринимающие пранк-звонки пассивно