Венера Шарипова

  • Подписчики: 43 подписчиков
  • ID: 34260178
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club34260178

Описание

Венера Гареевна Шарипова – оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка РСФСР (1970) и Татарской АССР (1964), солистка театра оперы и балета им. Мусы Джалиля. Родилась (27 декабря 1927-1989) в деревне Салауш (Салауши) Агрызского района РТ, по другим сведениям в г. Ширабад, Узбекской ССР. Солистка Татарского театра оперы и балета (1950-72 г.г.), Татарской филармонии (1972-89 г.г.). Обладает звонким, серебристым голосом, большой музыкальностью и артнстпч. обаянием. В 1950 окончила Московскую консерваторию, с того же года солистка Татарского театра оперы и балета, с 1973 - Татарской филармонии. Кавалер ордена «Знак Почета», Член КПСС с 1967 г. На протяжение многих лет работала в лектории Татарской филармонии. Участвовала в проводившихся литературно-музыкальных вечерах вместе с другими артистами татарской филармонии, в том числе в татарской школе №89 им. Г. Ибрагимова. Венера Шарипова приехала в Казань в 1950 году, закончив вокальное отделение Московской консерватории. Буквально сразу она заняла ведущее положение солистки в оперной труппе театра им. Джалиля. За двадцать два года Шарипова исполнила практически весь классический и национальный репертуар для лирико-колоратурного сопрано. Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского, Маргарита в "Фаусте" Гуно, Чио-Чио-сан Пуччини, Виолетта в "Травиате" Верди, Сарвар в "Башмачках" Файзи - самые яркие ее работы. Невозможно обойти молчанием и такую роль певицы, как Иоланта в одноименной опере Чайковского. Готовя эту партию, Венера Гареевна разработала ритмическую партитуру движений, не совпадающую с ритмом движений ее партнеров: учила роль отдельно от всех и не участвовала в репетициях, что на спектакле создало потрясающий эффект отстраненности Иоланты от окружающих ее героев. Кстати сказать, она была единственной певицей своего времени, кто, готовя роль, специально занимался с балетмейстером... Исполнила св. 30 партий в операх, среди них - Татьяна; Маша («Дубровский»), Снегурочка; Марфа («Царская невеста»), Маргарита ("Фауст"); Леонора («Трубадур»), Чио-Чио-сан; , Сарвар (в опере Дж.Х. Файзи «Башмачки»), Иоланта («Евгений Онегин», одноименная постановка П.И.Чайковского), Виолетта («Травиата» Дж.Верди), Алтынчеч (одноименная постановка Н.Г.Жиганова), Гульюзум ("Наемщик" Сайдашева и Ключале-ва) и др. Исполняла также камерные вокальные произведения русских и зарубежных композиторов, партии в операх русских и западно-европейских, а также татарских советских композиторов, татарские народные песни. Гастролировала за рубежом. Выступала как концертная певица.