Описание
Наэлектризованная, эклектичная жизнь Европы между Первой и Второй мировыми войнами обладает притягательной силой в глазах не только кинематографистов, историков и культурологов, но и отдельно взятых, готовых к экстремальным открытиям музыкантов. Флюиды этой эпохи распространяются далеко за пределы Старого света и не замыкаются двадцатым веком. В начале 2001 года новая вспышка интереса к европейской культуре конца 20-х - начала 30-х годов прошлого века была отмечена в ничего не подозревающем Бостоне, где образовался уникальный вокально-драматический дуэт The Dresden Dolls.
Веймарская республика накануне прихода к власти Адольфа Гитлера - вот что приковало взгляды старшего кукловода "Дрезденских кукол" Аманды Палмер (Amanda Palmer) и ее сообщника Брайана Вильона (Brian Viglione). Их интересовали, конечно, не столько страсти, разгоравшиеся на политической арене, сколько театр, кабаре, музыка и кино: взрывная драматургия Бертольда Брехта, стильный и холодный образ загадочной Марлен Дитрих, веймарский бурлеск и мрачная готика агонизирующей Германии.
В 2003 году состоялась торжественная инаугурация дискографии Dresden Dolls, собравших лучшие образцы своих сценических экспериментов на концертном сборнике "A Is for Accident". Через год дуэт представил первую студийную подборку "The Dresden Dolls" (2004). Первый тираж Палмер издала на своем собственном рекорд-лейбле Eight Foot Records, а вскоре тиражированием альбома занялся лейбл Roadrunner. Этот осколок феерического, эклектичного германского кабаре, родившегося лет 80 лет назад и почти искорененного Гитлером в довоенной Германии, который Палмер и Вильону удалось по-своему возродить в начале 21 века, вызвал прилив единодушного энтузиазма у критиков. Рецензенты, приходившие в особенный восторг от песен "Coin-Operated Boy" и "Girl Anachronism", рекомендовали альбом всем, кто интересуется по-настоящему свежими, новаторскими идеями в альтернативном поп-роке, подпитанном панковским разгулом.
2005-й год ознаменовался появлением гастрольной видеокомпиляции "Paradise", за которой в следующем году последовал второй студийный лонг-плей "Yes, Virginia" (так начиналась статья в одной из бостонских газет, написанная в ответ на письмо своей юной читательницы, спрашивавшей у "дорогой редакции", существует ди Санта Клаус). Усиленная рок-составляющая саунда придавала дополнительную увесистость острохарактерным скетчам Аманды Палмер, эффектной вокалистки и автора амбициозных, саркастичных композиций, в которых всегда находилось место для подлинной искренности, ранимости и беззащитности.
Далее последовал мюзикл "The Onion Cellar", премьера которого состоялась в декабре 2006 года в городе Кэмбридж, штат Массачусетс. Аманда и Вильон, исполняя абсолютно новые композиции вперемежку с номерами из репертуара The Dresden Dolls, поставили феерическое шоу, достойное лучших кабаре мира, разбавленное театральными виньетками в исполнении других артистов.
В 2005 году на церемонии вручения Boston Phoenix Best Music Poll Аманда Палмер выиграла титул лучшей вокалистки. А через год "Boston Globe" назвал ее самой стильной женщиной Бостона. К этому времени Dresden Dolls уже обладали званиями лучшей группы и лучшего концертного коллектива Бостона.