Описание
АНИМЕ — один из видов массовой культуры. В своей массовости этот вид не сильно отличается от голливудской продукции, несмотря на склонность поклонников аниме утверждать его исключительность и неповторимость (а, иногда, и элитарность). Рассчитано аниме на рядового потребителя, более того, на рядового японского потребителя, который хорошо знает, что главная добродетель для него — быть таким, как все. Это красной нитью проходит во всей современной японской культуре (да и во всей культуре Юго-Восточной Азии), и пресловутое «японское экономическое чудо» возникло именно из таких образцов поведения. Отсюда происходит появление огромного количества аниме-сериалов, где рассказывается об обычной жизни обычных японцев. Конечно, в их сюжете могут быть замешаны и какие-то необычные, нерядовые события, но это всё мелочи, настоящие действие большинства фильмов аниме происходит среди обычных японских обывателей. Этот «фон», — обычная японская жизнь, — на котором могут разворачиваться какие-либо иные события (зачастую, если даже события фантастичны для обычной японской жизни), присутствует практически в каждом сериале, подчёркивая обыденность персонажей. Разумеется, и в само?й японской культуре, и в аниме, в частности, есть свои шедевры. Но эти шедевры — капля в море массовой, штампованной по единому образцу, продукции. О сути аниме стоит говорить именно с точки зрения на это явление, как на массовую японскую продукцию, этакий анимационный ширпотреб. Это, кстати, основная причина разногласий с любителями аниме — многие из них любят приводить в пример именно самые лучшие образцы аниме, в которых есть что-то, помимо стандартных сюжетных ходов и штампов, но в то же время, сами являются именно потребителями данного ширпотреба, предпочитая смотреть всё подряд. И все разговоры об исключительности аниме по сравнению с какими-нибудь американскими мультипликационными фильмами, к примеру, — это именно сравнение лучших образцов аниме со среднестатистическим американским мультфильмом. Здесь необходимо остановиться на том, какое влияние аниме оказывает на русскую культуру. С одной стороны, аниме несёт некий дух единения, которым проникнута японская нация. С другой — установку «быть таким, как все». Кроме того, отличная от западной анимации манера прорисовки (это чисто эстетический момент, но который может сыграть свою роль при «подсаживании» на аниме). В результате, любители аниме (назывющие себя «отаку» — по-японски «псих», «сумасшедший», помимо нового значения «поклонник аниме») с одной массовой продукции (обычно, голливудских фильмов и мультфильмов) подсаживаются на аниме, которое очень удобно именно своей предсказуемостью. Смотря большинство аниме, совершенно не надо думать — основной упор делается именно на зрелищность, а не на глубокий смысл происходящего. То есть смысл-то есть, но это ведь, как никак, визуальный жанр, где зрелищность и визуальные средства стоя?т на первом месте. Сходство аниме друг с другом превращает всю данную продукцию в один бесконечный сериал, который можно смотреть, не останавливаясь — одни и те же архетипы персонажей появляются в каждом отдельном аниме-сериале. Кроме того, сказываются определённые каноны изображения хороших и плохих героев: поклонниками аниме составлены целые таблицы соответствия цветов волос, группы крови, внешнего вида персонажей и их характеров. Люди, «подсевшие» на аниме, по сути, ничом принципиально не отличаются от людей, подсевших на мексиканские сериалы, ток-шоу или современныйе российские сериалы. Они живут в «параллельном мире» традиционных архетипов (с японским уклоном) и далеко не всегда адекватно реагируют на окружающую их реальность. Они переживают вымышленныйе эмоции, жизни вымышленных героев, которыйе, в свою очередь, живут по традиционным канонам аниме, не делая ничего принципиально нового. Ценности своего народа для них теряют свой смысл, более того, азиатская установка «не выделяйся из толпы» приводит к тому, что исчезает желание добиваться чего-то в жизни. Отсюда берёт корн