Описание
Граффити (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов и прочих вертикальных поверхностях.
История этого термина переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Это явление, по-видимому, было вызвано человеческой жаждой общения.
История граффити
Граффити, каким мы видим его сейчас, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры в 70-х годах XX века. Первоначально для работ использовались обычные маркеры и аэрозоли, немало инструментов изготавливалось самостоятельно. Исторически художество развивалось из так называемых «тэгов», авторских логотипов, объектами для которых становились поезда подземки.
В новую стадию развития граффити вступили во второй половине XX в. Исследователи отмечают два фактора, имевшие решающее значение для возникновения новых форм на базе традиционных. Во-первых, появление краски в виде аэрозоля; во-вторых, экспансия молодежной культуры в 1950—60-х годах в США и Западной Европе, а позже также в Восточной Европе, что способствовало резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити-субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее, остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации.
Граффити в России
В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити Meeting of Styles, показавший реальный уровень российского уличного искусства. Организаторами фестиваля выступили одни из сильнейших райтеров страны, команда DS cru
Также ежегодно во многих городах страны проводится урбан-фестиваль Snickers URБANиЯ, в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити. На развитие граффити в России сильно повлияло появление в свободной продаже специализированных красок для граффити, маркеров и насадок.
Существует 7 фундаментальных форм граффити и, хотя стилей больше тысячи, формы однозначно определяются среди граффити-райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами.
«Стиль, — замечает Генри Челфант, автор книги «Subway Art», считающегося своего рода библией среди граффитистов, — для всякого "писателя" — понятие вполне конкретное. Определяется оно, прежде всего формой самих букв и тем как они сплетаются». А техническое мастерство и индивидуальный стиль достигаются бесконечными часами упорнейших тренировок. «Не существует легких способов для освоения сложного стиля, и время, которое ты тратишь на учебу, не заменишь ни чем, — пишет Челфант — Лучшая учеба здесь — это повторение. Ты должен еще раз пройти всю историю искусства граффити. От простого — к сложному». Как впрочем, и «черновик», куда заносятся и где потом бесконечно шлифуются новые идеи.