ЛЕОНИД ГУБАНОВ - ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ

  • Подписчики: 1 242 подписчиков
  • ID: 679369
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club679369

Описание

Леонид Губанов – Великий Русский Поэт. Это тот редкий случай, когда каждое из слов – на своем месте. Без малейшего преувеличения. Без метафор. Великий. Русский. Поэт. Тем печальнее и даже страшнее тот факт, что поэтическое наследие Губанова до сих пор не издано в полном объеме. Более того, только в 2003 году, через 20 лет после трагически ранней смерти поэта, вышло первое хоть сколько-нибудь репрезентативное издание его стихов («Я сослан к Музе на галеры…»). На карте истории русской поэзии второй половины ХХ века до сих пор остается немало если не «белых пятен», то, по меньшей мере, малоизученных территорий. А творчество Леонида Губанова(1946-1983), если продолжать эту метафору, по своему масштабу – целый материк. Творчество «чудовищно талантливого», по слову Ю.Мамлеева, поэта, основателя легендарного СМОГа – Самого Молодого Общества Гениев – по целому ряду трагических обстоятельств только в последнее время стало доступным широкому читателю. При жизни поэта вся его предельно интенсивная творческая деятельность (за трагически короткую жизнь он успел написать около 550 стихотворений и 14 поэм - это только то, что опубликовано, неопубликованного – примерно столько же) была наглухо изолирована от широкого читателя советскими чиновниками от литературы. Губанов был исключен из официального литературного процесса. И кто знает, как развивалась бы история русской поэзии второй половины ХХ века при ином стечении обстоятельств. Почему надо читать Губанова: 1.Губанов создал свой собственный художественный язык, свою и только свою неповторимую (вновь каждое слово на своем месте) поэтическую манеру, свой стиль, который лучше всего будет назвать его именем, потому что найти ему эстетические аналоги или параллели с точки зрения языка и стиля – невозможно. Образный строй его лирики содержит в себе переклички с футуризмом, имажинизмом и сюрреализмом, но в целостном синтезе языка и стиля сравнить его не с кем. Исходя из этого – см. второе: 2. Губанов учит Видеть и Слышать. Настраивает и развивает поэтическое зрение и слух. Использует до предела все фонетические, синтаксические, метафорические возможности русского языка. Губанов и сейчас продолжает открывать всё новые и новые поэтические возможностирусского языка и новые возможности самого существования поэзии. Он всегда неизбежно новее и современнее любых новомодных «посттрансметаконцептуалистов». Губанов – и есть сама Поэзия. 3. Следует отметить еще один аспект актуальности поэзии Губанова. К сожалению (в первую очередь, для них самих), современные российские молодые (да и не очень) поэты до сих пор находятся под сильнейшим гипнозом творчества И. Бродского. Эта эстетическая зависимость настолько сильна, что их самих как будто и нет. Ничего действительно своего они создать не в силах. Тупое поклонение Бродскому (равно как и любому другому автору) ведет к творческой импотенции. Как будто нет других путей в поэзии! С этой точки зрения, Губанов – в каком-то смысле – «антибродский». И вся «океаническая мощь» его произведений показывает – как может развиваться поэзия и сколько нереализованных возможностей остается просто вне поля зрения всевозможных псевдолитературных тусовщиков.