Художник(собака)провокация - Олег Кулик.

  • Подписчики: 349 подписчиков
  • ID: 7229325
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club7229325

Описание

Художник Олег Кулик на настоящий момент является одним из ярких представителей своего поколения и фактически самым известным русским художником на международной художественной сцене. Он – участник международных музейных проектов (Гентский музей современного искусства; Венецианская биеннале 1997, 2001, 2003 годов; Tate Modern; Музей Lehmbruk в Дуйсбурге; Музей Фрейда в Лондоне; Биеннале в Валенсии; Биеннале в Сан-Пауло; Музей современного искусства в Риме; Музей современного искусства в Антверпене; Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао). Работы Кулика в России, как правило, экспонировались в рамках небольших персональных проектов или групповых выставок, и никогда творчество современного русского художника № 1 не демонстрировалось в полном объеме. Именно поэтому персональная выставка Олега Кулика станет третьим проектом в рамках долгосрочной программы «МОСКВА АКТУАЛЬНАЯ», ориентированной на стратегическое разрушение штампов и клише, окружающих современное искусство в России.За свою сравнительно недолгую творческую карьеру Олег Кулик пробовал себя в разных жанрах. Тему прозрачности сменил радикальный перформанс, в рамках которого художник исследовал границы поля Культуры. Вопросы национальной идентичности трансформировались в моделирование «нового рая». Анализ традиционных «русских вопросов» привел к созданию гипотетического «Музеума» – инсталляции, в рамках которой были обозначены собирательные символы эпохи и культуры. Все грани творчества этого художника тесно взаимосвязаны. В самом деле, исследование и расширение границ Культуры органично связано с вопросами национальной самоидентификации. Творчество Олега Кулика - своего рода синтез основных вопросов современного искусства. Теле- и радиоэфиры, кураторские проекты этого художника во многом формируют и определяют современное художественное лицо России. Благодаря глянцевым журналам и телевидению у широкой публики искусство Кулика ассоциируется только с одним образом — человеком-собакой. Именно он, как известно, кусал зрителей на ступенях немецкой галереи, сидел в звериной клетке в Америке и выбегал нагишом и с лаем на проезжую часть улицы Полянка. В принципе, и сегодня этот уже гуру арт-сцены испытывает к собачьим перфомансам очень нежные чувства. Говорит о том, что совершил прорыв русского искусства на Запад, вспоминает перестроечное раздолье. Но голым на людях уже не показывается — статус не тот. Все последующие проекты Кулика после «человека-собаки» были не только продолжением той же темы, но и попыткой избавиться от навязчивого образа.