легенды,мифы,предания и ....немного истории

  • Подписчики: 235 подписчиков
  • ID: 73703387
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club73703387

Описание

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое», «собрание литургических отрывков для ежедневной службы») — одна из разновидностей сказочногопрозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос. Легенда — приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа — обычногерои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях. Легенды делят на религиозные и социальные. Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано. Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт. Предание — это устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающиеся из поколения в поколение. Различают: исторические предания (например, о Жанне д’Арк, Иване Грозном), топонимические — о происхождении названий (например, городов: Парижа от Париса, Киева от Кия). Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, местечеловека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью, в системе смысловой организации которой миф играл определяющую, доминирующую роль[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4#cite_note-autogenerated1-1|[1]]. В мифах события рассматриваются во временной последовательности, однако зачастую конкретное время события не имеет значения и важна только отправная точка для начала повествования. Как отмечал А. А. Потебня, "язык есть главное и первообразное орудие мифологии", её нельзя мыслить вне слова, а потому она принадлежит словесности и поэзии[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4#cite_note-2|[2]]. Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своей сути литературе и исторически предвосхитила многие её возможности и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника сведений о прошлом, составляя большую часть известных исторических трудов античности, например Геродота иТита Ливия[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4#cite_note-3|[3]]. Слово "миф" происходит от древних греков. Как отмечает Ж.-П. Вернан, mythos означает "слово", "рассказ" и изначально не противопоставляется logos'у, первоначальным смыслом которого также является "слово", "речь". И только впоследствии logos стал означать способность мышления, разум. Начиная с V в. до н. э. в философии и истории mythos, противопоставленный logos'y, приобрёл уничижительный оттенок, обозначая бесплодное, необоснованное утверждение, которое не опирается на строгое доказательство или надёжное свидетельство. Но даже в этом случае mythos, дисквалифицированный с точки зрения истинности и противопоставленный logos'y, не распространялся на священные тексты о богах и героях[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%F4#cite_note-4|[4]]. Как отмечается учёными, в современности реалии мифа имеют не познавательный, а поведенческий характер,