1378 (km)

  • Подписчики: 278 подписчиков
  • ID: 80571260
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club80571260

Описание

Это первое русскоязычное сообщество поклонников игры 1378 (km). Создатель игры 23-летний студент Высшей художественной школы в Карлсруэ Йенс Штобер не согласен с обвинениями и говорит, что игра не похожа на обычный "шутер", но заставляет игрока думать, поэтому относится к категории "серьезных игр". По его словам, "игра должна помочь молодым людям понять те реалии, в которых жили люди в бывшей ГДР". Главный герой игры, офицер пограничной службы ГДР, должен препятствовать побегу жителей ГДР на запад. При этом он может не только арестовывать и расстреливать беглецов, но и предпринять самостоятельную попытку пересечения границы, рискуя жизнью. 1378 километров - именно такой была протяженность внутригерманской границы во время противостояния между Востоком и Западом. На этой границе и на границе Западного Берлина, где в 1961 году была построена печально знаменитая Стена, за годы существования ГДР погибли, по разным оценкам, до 800 человек. Одновременно в "1378 (km)" могут играть 16 человек. Участники могут выбрать для себя роль или "пограничника", или "беглеца" в условиях 1976 года. "Пограничник" может арестовать тех, кто решил бежать из ГДР, бежать вместе с ними или застрелить их. Игрок-пограничник думает, что чем больше беглецов он застрелит, тем больше очков наберет, как в традиционных шутерах. На размышление отводится от 30 до 60 секунд. Однако, в этой игре многое на самом деле не так, как кажется на первый взгляд: тот, кто решил стрелять по безоружным людям, получает орден, но затем переносится из 1976 года в 2000 и оказывается на скамье подсудимых - таков сюжет этого шутера. На организованной 10 декабря в связи с выходом игры пресс-конференции профессор университета в Карлсруэ Хайнер Мюльман заявил, что "этически шутер безупречен". "Драматургия игры такова, что игрок, который хочет набрать больше очков, убивая перебежчиков, оказывается проигравшим", - отметил профессор, которого цитирует журнал Spiegel. Еще один профессор из Карлсруэ, Михаэль Белицки, пошел дальше и заявил, что игра является предметом искусства, а искусство "всегда стремилось раздвинуть границы". Критики, тем не менее, считают подобный подход неверным. "Это была не игра", - заявил журналистам свидетель тех событий, один из тех, кто сумел перейти германскую границу в годы существования "железного занавеса".