Описание
Cчитается, что эпоха под названием OLD SCHOOL длится вплоть до 1984 года, где её сменяет NEW SCHOOL. Так вот, мне бы хотелось, чтобы период "старой школы" граффити не остался в тени. Все мы знаем LOOMITa, DAIMa, CAN2 и и других райтеров, переживающих на данный момент, возможно, пик своей славы. Но мы нечасто задумываемся над тем, что всё их творчество, да и вообще граффити в целом, базируется на достигнутом мастерами периода конца 60-х . начала 80-х годов. Без них, без пионеров райтинга, мы бы вряд ли выводили сегодня сумасшедшие сплетения букв wildstyle, вряд ли отправлялись бы ночами на то, что принято называть ?бомбинг?, да и вообще, было ли бы граффити без них? Кто знает. Как бы то ни было, это должен знать каждый уважающий себя райтер. Это история. Это корни граффити.
Предыстория 1966-71.
Изначально граффити использовалось политическими активистами для высказывания лозунгов и уличными бандами для метки территории. Термин граффити приобретает привычное нам значение лишь с конца 60-х годов. История подпольного художественного движения, таящего в себе множество имён и часто называемого ?граффити?, берёт свой старт в Филадельфии, штат Пенсельвания, где- то с середины 60-х годов. Изначально это был бомбинг. Райтерами, которые по праву могут гордится первыми в истории бомбами, являются CORNBREAD и COOL EARL. Они исписали своими именами весь город и были удостоены немалого внимания со стороны прессы. До сих пор не совсем понятно, как эта идея достигла Нью-Йорка: пришла ли она из Филадельфии, либо это произошло случайно.
Начало 1971-1974
Итак, спустя некоторое время после подвигов CORNBREADa, в Манхэттенской секции Нью-Йорка, Washington Heights, стали появлятся первые райтеры. Об одном из них была напечатана целая статья в газете Ney York Times. Его вымышленное имя было TAKI 183. TAKI - кличка (на самом деле его звали Demetrius), а 183 . название улицы, на которой он жил. Он работал посыльным, поэтому постоянно бывал в метро, чем и пользовался . оставлял везде своё имя (тэг). Появление столь необычных надписей вызвало немало внимания со стороны публики, как писали в NY Times. Невольно, TAKI 183 стал первым настоящим райтером, или даже первым королём граффити. Как бы то ни было, именно его имя возглавляет ряды участников, сформировавших новую субкультуру. Также огромной чести быть первыми райтерами удостоены JULIO 204, FRANK 207 и JOE 136. Эти люди наверняка даже не подозревали о том, что их проделки перерастут в явление мирового масштаба.
Затем движение стало интенсивно набирать обороты в кварталах Бруклина. С каждым днём он всё больше и больше покрывался метками уличных художников. FRIENDLY FREDDIE был одним из первых бруклинских райтеров, который прославился на весь город. Как правило, являются самыми интересными, потому что эти "вольные стрелки" не зациклены на какой-то одной идее, фразе, рисунке. Особенно крутыми считаются те спрейщики, которые разработали свой собственный, узнаваемый стиль рисунка. Иногда граффитисты выполняют коммерческие работы - расписывают магазины ("Маска" на "Красных воротах"), клубы ("Гетто" в Новокосино), уличные стены. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби. Против коммерциализации выступают и многие "старые" художники, считающие, что граффити, родившись как crime art - противозаконное искусство - не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаяь с идеологией, целиком переходят на заказные работы. По нашему законодательству незаконно нанесенный рисунок в местах общественного скопления может расцениваться как хулиганство. Несмотря на это, серьезных прецедентов, касающихся спрейщиков, в Москве пока не было. Рисуют спрейщики чаще всего летом, когда ночи длинные и светлые. До трех утра ищут хорошие места, после трех - творят. Иногда за один раз не успевают. Для того чтобы сделать большое хорошее граффити, иногда требуется два-три дня. Дабы избежать столкновения с милицией, да и просто