Мейербер и его современники

  • Подписчики: 134 подписчиков
  • ID: 106197174
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
meyerbeer

Описание

Джа́комо Мейербе́р (нем. Giacomo Meyerbeer, урождённый Якоб Либман Бер - нем. Jacob Liebmann Beer; 5 сентября 1791, Тасдорф, Германия – 2 мая 1864, Париж, Франция) – немецкий, итальянский и французский композитор еврейского происхождения, которого можно назвать, одним из самых известных оперных композиторов самым XIX века, популярность которого зачастую превосходила известность таких гигантов оперы, как Верди и Вагнер. Мейербер был поистине композитором-космополитом: он родился и учился в Германии, где написал первые свои сочинения, совершенствовался в оперном искусстве в Италии и в конечном счете применил накопленные знания и опыт во Франции. Про его музыку говорили, что в ней "мелодика – итальянская, гармония – немецкая, а ритмика – французская". Благодаря Мейерберу окончательно оформился жанр большой французской оперы (Le grand opéra français). Стиль мейерберовской Большой оперы был достигнут путём слияния немецкой оркестровой традиции, искусства bel canto и французской декламации, которые были применены в контексте блестящих либретто Эжена Скриба и дополнены существующими на тот момент театральными традициями Парижской оперы. Немного найдется в истории музыки композиторов, творчество которых получало бы столь противоречивые оценки, как Джакомо Мейербер. Есть даже мнение, что оперы этого композитора настолько театральны, что музыка, сопровождающая действие, вне театра не производит такого сильного впечатления на слушателей. Однако оперная музыка Мейербера необычайно эффектна и прекрасно аранжирована. Блестящие арии из этих опер немедленно подхватывались и распевались людьми на улицах, исполнялись на шарманках. В Европе второй половины XIX века не было такой оперной сцены, с которой бы не звучали произведения Мейербера, приносившие театрам большой доход. И все же на целые десятилетия его оперы оказались забыты, и в последние десятилетия происходит переоткрытие творчества Мейербера. Целью группы является знакомство с творчеством этого великого композитора, его современников, тех, кто оказал влияние на его становление как композитора, и, конечно, тех, на кого сам Мейербер оказал непосредственное влияние.